7 апреля 2017 года

Как вырастить бережливого ребенка

Когда начинать учить малыша бережливости

Оптимальным возрастом, когда ребенок готов воспринимать подобную информацию, по мнению большинства психологов, является возраст 6 лет. Именно в это время маленький собственник начинает действительно осознавать понятие «мое» и вырабатывать собственную тактику поведения и обращения со своими вещами. Но главное, что он уже имеет представление о том, что такое деньги, зачем они нужны, откуда берутся и насколько нелегко. То есть это позволяет вложить в ребенка понятие ценности вещи по простейшей логической цепочке: любая вещь стоит денег, деньги нужно заработать, чтобы их заработать, нужно трудиться, а труд – это определенные ограничения, и не всегда приятные. В этом возрасте уже нужно четко наметить разницу между легкой и приятной покупкой, и предшествующим ей нелегким трудом по зарабатыванию денег. При этом введите ребенка в основные нюансы семейного бюджета и дайте понятие первостепенных и второстепенных покупок.

Как научить ребенка бережно относиться к вещам

То, что вам, как родителям, нужно помнить всегда, что бы вы ни хотели привить своему ребенку - это то, что он полностью копирует ваше поведение. Поэтому определитесь, что именно вы сами вкладываете в понятие бережливости и сможете ли вы личным примером его подтвердить. Потому что наши детки четко улавливают разницу между нашими словами и делами, и в случае «несостыковки» не только не будут воспринимать такие воспитательные моменты, но и могут использовать подобную тактику в ответ.

Постарайтесь на практике показать, насколько нелегко даются деньги. Для этого можно выбрать реальную демонстрацию рабочего процесса, сходив с ребенком в порядке экскурсии на работу к себе или к кому-то из близких, или комментируя объемы и сложность других профессий, которые ребенок может увидеть сам (кассира в супермаркете, врача, водителя общественного транспорта и т.д.). А можно преподнести такую информацию и в игровой форме, дав возможность маленькому работнику самому целый день «зарабатывать» деньги. К примеру, создайте список заданий, которые должен сделать ребенок за день и оплачивайте (символической суммой) только хорошо выполненные. В конце «рабочего» дня подведите вместе с ним итоги, как материальные, так и нематериальные. В отношении последних – расспросите юного «работягу», легко ли было ему зарабатывать свои деньги, что он теперь думает по этому поводу, куда потратит свой «капитал.

теги: воспитание детей

назад к блогу