21 марта 2017 года

Речевые навыки. Часть 2

Когда же нужно начинать беспокоиться, если малыш не спешит говорить? Есть несколько признаков, помимо нарушений речи, которые должны вас насторожить и побудить обратиться с крохой к специалисту, а именно:
• у малыша есть моменты задержки в развитии;
• ребенок болел тяжелыми заболеваниями или у него есть неврологические проблемы;
• у малыша есть свойство игнорировать ваши просьбы что-то повторить или сказать еще раз, он не проявляет желания также повторять слова и предложения за вами;
• излишняя самостоятельность ребенка, когда он молча делает то, что ему нужно, не считая нужным озвучивать свою просьбу или проблему;
• у малыша свой, понятный только ему язык, и он не старается сделать его понятным другим. При этом не испытывает никакого стеснения при общении с незнакомыми ему людьми;
• по сравнению со своими сверстниками ребенок значительно отстает в плане развития речи.

Что делать, если ребенок не говорит

Обращение к специалистам (логопедам, дефектологам) по этому поводу рекомендуется лет с 4-х. Однако это не значит, что родители могут спокойно, сложа руки, ждать этого возраста. Если у малыша есть какая-то неврологическая или другая патология, естественно, ее нужно лечить. В других, более легких случаях, помочь малышу можно и своими силами, но делать это нужно сразу, не дожидаясь видимых проблем. Тем более что сейчас можно найти массу подобных методик. Приведем и мы несколько советов, как развивать речевые навыки у малыша:
• говорите с крохой – много и обо всем: что вы делаете (купаете, кушаете, гуляете и т.п.), где вы с ним находитесь, что вокруг происходит и т.д.;
• начинайте с простых инструкций (дай ручку, где ножка, открой ротик) и упрощенных слов (кукла – ляля, упал – бубух и т.п.);
• возьмите за правило петь колыбельные или рассказывать сказки малышу перед сном;
• мотивируйте кроху повторять за вами. Начинать можно с эмоционально окрашенных слов – ой, ух ты, ку-ку, ай;
• читайте малышу сказки, стишки, побуждая его заканчивать предложения или подсказывать вам (и пришел кто, и пошел куда);
• развивайте пространственную ориентацию ребенка, играйте с ним в пальчиковые игры.

И никогда не акцентируйте внимание на том, что малыш не такой – всему свое время. Действительно есть случаи, когда ребенок до 3-х лет молчит, а потом начинает говорить сразу правильными предложениями и так, что его не переслушаешь. Но есть и моменты, когда малыш нуждается в помощи специалиста. Поэтому отнеситесь к вопросу развития речи вашего карапуза серьезно, поскольку вовремя выявленные отклонения можно достаточно просто скорректировать и он будет радовать вас звонкими беззаботными стишками и песенками.

теги: детское здоровье, раннее развитие

назад к блогу