28 апреля 2017 года

Растим двухлетку

Специалисты выделяют несколько основных направлений поведения родителей детей-двухлеток

Личный пример

Ничто не сравнится по «эталонной» силе с вашим поведением – малыш буквально копирует не только ваши слова, но и ваше отношение к жизни в целом. Причем он интуитивно впитывает ваш настрой, ваш уклад жизни, ваши отношения между собой и с окружающими. Поэтому, если хотите воспитать позитивного, доброго и вежливого человечка – будьте сами такими. Хотите вырастить его честным и ответственным – не давайте пустых обещаний, а то, что пообещали, обязательно выполняйте.

Конфликтный вакуум

Постарайтесь свести конфликты к минимуму: уберите от детских глаз то, что реально «нельзя», давайте ему побольше безопасной свободы, будьте гибкими в нюансах воспитания и не бойтесь уступить, если это не принципиально. К примеру, если малыш не хочет убирать свои игрушки, предложите сделать это вместе.

Если он любитель делать все наоборот, пользуйтесь этим в своих целях – часто это срабатывает. К примеру, если вы видите, что он голодный, но не хочет есть «из вредности», спокойно разрешите ему не есть, обязательно сделав на этом акцент, и уберите у него тарелку. В 70 случаев из 100 он потребует вернуть ее назад.

Включайте свою фантазию и применяйте игровые подходы, и объясняйте - что и почему он сделал не так. И помните, что в этом возрасте все детские проступки не несут злонамеренного подтекста – это либо последствие исследовательской деятельности, либо попытка привлечь внимание. И физические наказания в таком случае эффективны, но имеют временный эффект, при этом отдаляя вас от ребенка.

Давайте ему пусть и небольшое, но право выбора: какую кашу есть, какие игрушки взять на прогулку, какой мультик посмотреть. Можно использовать и более радикальные методы, но объяснив последствия: хочет бегать по грязи – пусть бегает, но при этом он испачкается и все гулянье закончится, потому что придется идти домой.

Положительные акценты

Не вешайте на малыша ярлыки с негативным окрасом типа «хулиган», «грязнуля», «неумеха», иронизировать по поводу его неуклюжести или невнимательности. Ваши акценты должны быть противоположными, направленными на его положительные качества и достижения. Именно сейчас у ребенка начинают закладываться приоритеты и ценности, поэтому важно создать для них правильное направление. Используйте для этого поощрение его общественно полезных «деяний»: малыш помог вам убраться - похвалите его за это, и попросите помочь вам снова, акцентируя, что теперь вы без него не справитесь. Или завлекайте его перспективами: вместе мы быстрее уберемся - и у нас больше времени будет на прогулку и т.п.

Адекватная реакция

В этом возрасте малыш еще не может совладать со своими эмоциями, не знает, как правильно общаться с другими людьми и животными. Поэтому он может драться, кусаться, отбирать игрушки у детей, бить животных. Вы должны понимать, что намеренности в таком поведении нет, поэтому необходимости в наказании тоже нет. Однако ваша реакция на него должна быть незамедлительной. Это может быть как словесное предупреждение о недопустимости такого поведения, так и физическое - перехват руки, отведение его в сторону. При этом обязательно пожалейте того, кому от вашего драчуна досталось, а ему объясните, в чем он был не прав, и как нужно было себя вести.

И помните, что ваш малыш – индивидуальность, и требовать от него шаблонного поведения не имеет смысла. Просто любите его, всячески развивайте и радуйтесь даже малейшим успехам, ведь он для вас самый-самый!

теги: воспитание детей, раннее развитие

назад к блогу