6 февраля 2017 года

Приручение к горшку

Рекомендация №1: всему свое время

Способность управлять своими сфинктерами у ребенка устанавливается где-то к году. Но это не значит, что он будет ими управлять так, как хочется вам. Именно поэтому большинство деток, у которых получалось в этом возрасте делать свои дела на горшок, после года почему-то начинают давать «промашки» или вообще отказываются к нему приближаться. Все дело в возрасте. Именно период от 10 до 14 месяцев у ребенка называют «кризисом одного года», когда он просто может делать совершенно противоположное тому, что от него хотят. Зато с 2-летним малышом уже вполне можно договориться и объяснить, что и зачем ему делать с этим горшком. Поэтому не торопите ребенка и не ставьте ни ему, ни себе никаких сроков. И уясните, что рано или поздно, но это обязательно случится, и о памперсах, мокрых штанишках и лужах можно будет только вспоминать. С улыбкой.

Рекомендация №2: долой памперсы

Конечно, приручение к горшку современных «памперсных» деток, которые не знают, что такое мокрые ползунки или колготки – задача не простая. Поэтому на период приучения придется их снять и мужественно вытирать последствия. Зато малыш постепенно поймет, что, где и зачем у него находится, что такое хочется в туалет и чем это желание заканчивается.

В первое время вам не избежать того, что малыша придется ловить и присаживать на горшок. Если вы внимательно будете наблюдать за ребенком, то сможете улавливать «предвестники» того, что ему хочется по-маленькому или по-большому, что облегчит вам эту задачу и уменьшит «мокрый» ущерб. Поначалу малыш, почувствовав позывы, может замирать, кряхтеть, трогать свои половые органы, а со временем будет уже проситься привычными «пи-пи» и «а-а». Также возьмите за правило предлагать ребенку услуги горшка до и, особенно, после сна, а также после того, как он покушает.

Рекомендация №3: сделайте горшок другом ребенка

Познакомьте малыша с горшком и объясните, зачем он нужен, и что с ним делать, в том числе на примере игрушек. После первого знакомства оставьте новый для ребенка предмет в пределах его видимости, чтобы он мог его как следует изучить и привыкнуть. Пусть он с ним играет, садится на него, усаживает на него игрушки. И никакого насилия и криков – иначе вы вызовете стойкое сопротивление ребенка, которое преодолеть будет очень сложно.
Очень эффективный способ демонстрации назначения горшка – это живой пример. Поэтому детки, которые видят, как это делают другие дети (брат, сестра, сосед, друг по песочнице или дети в детском саду), осваивают горшок намного быстрее.

Рекомендация №4: установите положительные ассоциации

Усвойте, что в деле приучения малыша к горшку вашими главными помощниками являются терпение и похвала. Именно они помогут установить у ребенка положительные ассоциации с этим процессом. Поэтому обязательно акцентируйте внимание малыша на том, какой он молодец и умница, если у него все получилось, обнимайте его, целуйте, хлопайте в ладоши. И не ругайте, если он заигрался, забыл, не добежал, не захотел, в общем – проштрафился. Терпеливо напомните, что и куда он должен был сделать.

И еще один практический момент: приучать к горшку лучше летом – и ребенку голышом не холодно, и вам стирки меньше. При этом еще и удобно научить малыша обходиться без памперса и на улице.

теги: хорошие идеи, малыши до года

назад к блогу